Четверг, 02.05.2024, 19:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №11 ГОРОДА БИРОБИДЖАНА

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Служба школьной медиации

 

Если:

• вы поругались или подрались, 
• у вас что-то украли, 
• вас обижают в классе и т.д.,

то вы можете обратиться в школьную службу примирения.
 

Зачем нужна медиация школе?
       Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

       Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

       Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

       Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

 

Зачем медиация нужна родителям?

       Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
 

Зачем медиация нужна детям?

       В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
       В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 

Если вы решили обратиться в службу медиации, то вам нужно подойти к заместителю директора

по воспитательной работе Коржаевой Елене Евгеньевне

  После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
  В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

• каковы последствия ситуации для обеих сторон;
•каким образом разрешить ситуацию;
• как сделать, чтобы этого не повторилось.

 

На встрече выполняются следующие правила:

1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ   

 

Устав Службы медиации МБОУ СОШ №11

Положение о службе школьной медиации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Извлечение  из «Стандартов восстановительной медиации» 2009 года

Приказ "О создании службы школьной медиацииот 01.09. 2023 

Регламент проведения примирительной процеду Службы медиации МБОУ СОШ №11

План работы службы школьной медиации МБОУ СОШ № 11 2022-2023 учебный год

План работы службы школьной медиации МБОУ СОШ № 11 2023-2024 учебный год

Должностная инструкция руководителя службы медиации

Кодекс сотрудничества членов службы медиации МБОУ СОШ №11

Памятка для участников процедуры примирения

Согласие законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего и его законного представителя

Согласие на проведение процедуры медиации

Примирительный договор

 

ПРОГРАММЫ

Программа профилактики конфликтов для учащихся 5–8 классов на 2020–2024 учебные годы

Программа профилактики конфликтов для учащихся 9 – 11 классов на 2020 – 2024 учебные годы

Программа обучения «Юные медиаторы» для обучающихся 7-9 классов

 

ПРИКАЗЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Приказ "О создании службы школьной медиации"от 01.09.2020

Приказ "О создании службы школьной медиации" от 31.08.2022 

Приказ "О создании службы школьной медиации" от 15.08.2023

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright school-11 © 2024
Конструктор сайтов - uCoz